Информация о реализуемых ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию . К образовательным стандартам, принятым до 2009 года, применялось название «Государственные образовательные стандарты».
До 2000 года, до принятия государственных стандартов по каждой ступени общего образования и специальности (направления подготовки) профессионального образования, в рамках общего государственного образовательного стандарта применялись государственные требования к минимуму содержания уровню подготовки выпускника по каждой ступени образования и специальности.
Цели ФГОС
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1. единство образовательного пространства Российской Федерации;
2. преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
3.духовно-нравственное развитие и воспитание
4.Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.
Стандарт является основой для:
-
разработки примерных основных образовательных программ;
-
разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
-
организации образовательного процесса в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу в соответствии со стандартом, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
-
разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;
-
осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;
-
проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;
-
построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
-
организации деятельности работы методических служб;
-
ттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;
-
организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.
Структура ФГОС
Каждый стандарт согласно Федеральному закону от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ включает 3 вида требований:
-
требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
-
требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
-
требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС-20210) реализуются в МОУ Волжской СОШ в начальной и средней школе (с 2-го по 4-ый и с 6-го по 11-ый классы).
Федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения (2021 год) реализуются в МОУ Волжской СОШ в начальной (1 класс) и основной (5 класс) школе
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Ссылки на региональные ресурсы, посвященные новым образовательным стандартам.
Информация об утвержденных образовательных стандартах
Регламентирующие документы ФГОС.
Наименование уровня общего образования
|
Текст стандарта |
Начальное общее образование (1-4 кл.)
|
Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286 |
Основное общее образование (5-9 кл.)
|
Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287 |
Среднее общее образование (10-11 кл.)
|
|
Начальное общее образование обучающихся (обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья)
|
Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 |
Образование обучающихся с умственной отсталостью
|
Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 |
ОБНОВЛЕННЫЙ ФГОС
Уважаемые родители (законные представители) будущих первоклассников и обучающихся 4 классов (будущих пятиклассников) школы.
С 01.09.2022 г. прием на обучение по образовательным программам начального общего образования (1 класс) и основного общего образования (5 класс) производится в соответствии с ФГОС НОО – 2021 г. и ФГОС ООО – 2021 г.
Основание:
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
ДОКУМЕНТЫ:
-
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ:
-
РЕГИОНАЛЬНЫЕ:
Муниципальные документы
ФГОС. Функциональная грамотность ( материалы)
ФГОС начального общего образования
ФГОС основного общего образования
ФГОС среднего общего образования
Официальный сайт Федерального государственного образовательного стандарта http://standart.edu.ru
Перечень услуг,
оказываемых бесплатно в рамках реализации общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС
Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными законодательством Российской Федерации, путём выполнения работ, оказания муниципальных услуг в сфере образования.
1.1.Основным предметом деятельности Школы является осуществление государственной политики в области образования.
Реализация общеобразовательных программ начального общего, образования и обеспечение обучения и воспитания обучающихся по принципу общедоступности и бесплатности начального общего в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.
Общеобразовательные программы в общеобразовательном учреждении осваиваются в очной форме.
1.2. Целью деятельности Школы является обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- адаптация обучающихся к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, непрерывного образования и самореализации обучающихся;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование здорового образа жизни и экологической культуры.
1.3. Для достижения указанной цели Школа выполняет следующие основные виды деятельности:
-
1.3.1. Школа реализует основные образовательные программы
Учреждение реализует следующие типы и виды образовательных программ:I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);
II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);
III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения-2года);
-специальное (коррекционное) образование по программам VII вида (нормативный срок освоения 9 лет);
в соответствии с правом граждан на получение общедоступного и бесплатного образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.
-
1.3.2. Содержание образования обеспечивает получение обучающимися соответствующего уровня начального общего образования, а также содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми различных национальностей, этнических, религиозных и социальных групп, способствует реализации права обучающихся на свободное выражение мнений и убеждений, воспитанию бережного отношения к окружающей природе, Родине, семье.
1.4. Школа вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, направленные на достижение целей, ради которых оно создано:
-
1.4.1. Разработка/корректировка учебных планов, программ, учебных пособий, методической, справочной литературы.
-
1.4.2. Организация семинаров, конкурсов, олимпиад. концертов, выставок.
-
1.4.3. Выявление обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически не посещающих занятия без уважительной причины, принимает меры по их воспитанию и получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ.
-
1.4.4. Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.
-
1.4.5. Обеспечение организации общедоступных спортивных секций, кружков и привлечение к участию в них обучающихся.
-
1.4.6.Обеспечение физического и эмоционального благополучия каждого ребенка.
-
1.4.7. Организация внеурочной работы.
-
1.4.8. Консультирование родителей (законных представителей), представителей общественности и иных заинтересованных лиц по вопросам обучения и воспитания детей.
1.5. Школа выполняет муниципальное задание, установленное Учредителем.