Страница обновлена 22.08.2023

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Волжская средняя общеобразовательная школа
Некоузский район, Ярославская область

Страница обновлена 22.08.2023
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Волжская средняя общеобразовательная школа
Некоузский район, Ярославская область

Рассмотрено                                                                                                       Утверждаю

на заседании Совета МОУ Волжская СОШ                                                   Директор МОУ Волжская СОШ

Некоузского МР, протокол                                                                                            

от 8.09.  2021г.  №  6                                                                                          8.09.2021г.

                                                                                                                     

ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ

МОУ Волжская СОШ Некоузского МР

1. Общие положения.

1.1.Настоящий локальный акт разработан в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом МОУ  Волжская СОШ.

1.2.Настоящее Положение регулирует следующие основные виды деятельности: образовательную и медицинскую, а также иные виды деятельности: воспитательную, коррекционную, профориентационную, финансово-хозяйственную.

1.3.Структурные подразделения создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора школы  на основании штатного расписания.

1.4. Государственную аккредитацию, лицензирование школа  проходит в порядке, установленном Федеральным Законом  «Об образовании в Российской Федерации».

2. Структура и управление структурными подразделениями.

2.1. В состав структурных подразделений входят директор школы, представители всех категорий работников.

2.2. Подразделение является внутренней структурой, регламентирующей и структурирующей деятельность сотрудников подразделений.

2.3.Непосредственное руководство и управление структурными подразделениями осуществляет директор школы, который:

- издает приказ о назначении руководителя структурного подразделения;

- утверждает структуру, штаты структурных подразделений;

- иные действия согласно Уставу школы.

2.4. Порядок создания структурных подразделений школы:

2.4.1. Структурные подразделения не являются юридическими лицами.

2.4.2. Подразделения пользуются имуществом школы  и действуют на основании подтвержденных им положений.

2.5.Распределение обязанностей между работниками подразделений осуществляется на сновании должностных инструкций.

2.6. В соответствии со структурой и направлениями деятельности школы  формируются структурные подразделения:

  • Административно-управленческий персонал;
  • Учебная работа;
  • Воспитательная работа;
  • Дополнительное образование;
  • Психологическая служба;
  • Социальная служба;
  • Школьная библиотека;
  • Медицинская деятельность;
  • Административно-хозяйственный персонал;
  • Бухгалтерия.

2.6.1. В состав структурного подразделения «Административно-управленческий персонал» включены работники категории:

- заместитель директора по учебной работе;

- заместитель директора по воспитательной работе;

- главный бухгалтер;

- заместитель директора по АХЧ.

2.6.2. Непосредственное руководство за деятельностью структурного подразделения «Учебная работа» школы осуществляет заместитель директора по учебной работе:

а) учебная работа включает категории «Педагогический персонал», «Прочие специалисты», «Психологическая служба», «Система безопасности»:

- «Педагогический персонал» – учителя, имеющие  профессиональное образование, которое подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования;

- «Прочие специалисты» – учитель- дефектолог;

- «Психологическая служба» – педагог-психолог;

- «Система безопасности»- учитель технологии, преподаватель – организатор ОБЖ .

2.6.3. Непосредственное руководство за деятельностью структурного подразделения «Воспитательная работа» школы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе:

а) воспитательная работа  включает категории «Педагогический персонал», «Школьная библиотека», «Дополнительное образование», « Прочие специалисты»:

- «Педагогический персонал» – учителя, воспитатели, имеющие  профессиональное образование, которое подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования;

- «Дополнительное образование» –  педагоги дополнительного образования;

- «Школьная библиотека» – заведующий библиотекой, педагог – библиотекарь;

- «Прочие специалисты» -  педагог-организатор, социальный педагог.

2.6.4. Непосредственное руководство за деятельностью структурного подразделения «Бухгалтерия» школы осуществляет главный бухгалтер:

а) структурное подразделение «Бухгалтерия» включает из категории «Прочие специалисты» – бухгалтер.

2.6.5. Руководство «Административно-хозяйственный персонал» подразделения осуществляет заместитель директора по АХЧ:

а) подразделение включает категории «Рабочие»:

- «Рабочие» – уборщик служебных помещений, сторож, дворник, водитель, рабочий, завхоз, секретарь – машинистка.

2.6.6. Руководство «Медицинской деятельностью» осуществляет врач-педиатр:

а) подразделение включает категории «Медицинская служба»:

- «Медицинская служба» – врач, медицинская сестра.

2.6.7. Руководство «Воспитательная работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей» осуществляет зам. дир-ра по воспитательной работе:

а) подразделение включает категории «Социальная  служба», «Педагогический персонал»:

- «Социальная служба» – социальный педагог;

- «Педагогический персонал» – учителя, воспитатели, имеющие  профессиональное образование, которое подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования.

3. Цели и задачи структурных подразделений.

3.1.Основной целью структурных подразделений является: обучение и воспитание обучающихся, а также детей с ограниченными возможностями здоровья с целью коррекции   их развития средствами образования  и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество:

-создание условий для реализации прав воспитанников(обучающихся) на образование в полном объеме образовательных программ, а также программ специальных (коррекционных)общеобразовательных учреждений VII вида;

-создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

-обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации обучающихся;

-профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся;

-охрана прав и интересов обучающихся;

-обеспечение охраны и укрепления здоровья обучающихся.

4. Функции руководителей структурных подразделений.

4.1.Руководители структурных подразделений  владеют определенным комплексом знаний об организации работы с документами, в первую очередь по вопросам, которые непосредственно связаны с процедурой принятия решений и их исполнением.

4.2. Разрабатывают программы повышения уровня профессиональных знаний, умений и навыков работников школы в соответствии с целями и стратегией школы, кадровой политикой, имеющимися ресурсами и интересами работников для достижения и поддержания высокой эффективности труда.

4.3.Проводят анализ качественных показателей результатов и эффективности работы, изменения профессионально-квалификационного и должностного состава работников, рост производительности труда и т.д. и разрабатывают на основе результатов анализа предложений по повышению производительности труда в школе.

4.4. Планируют подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников.

4.5. Функции структурных подразделений:

4.5.1.Структурное подразделение«Учебная работа»:

- обеспечение начального общего и основного общего образования, в том числе и по адаптированным программам, а также обеспечение среднего полного образования.

4.5.2. Основными направлениями деятельности структурных подразделений «Воспитательная работа» и «Воспитательная работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей» являются:

- попечение, воспитание и надзор за обучающими  во время их нахождения в  школе;

- организация  и проведение внеурочной  работы с детьми;

- организация  работы  по  социальной  защите  прав  детей;

- осуществление  просветительной  и  организационной  работы  среди  родителей  и  педагогов   школы  по  вопросам  защиты  детей;

- взаимодействие  с  различными  организациями  и  службами  по  вопросам  защиты  прав  детей;

- представление  интересов  обучающихся  от  имени  образовательного   учреждения  в  органах  внутренних  дел  и  суде.

4.5.3. Структурное подразделение «Бухгалтерия»:

- составляет проекты смет доходов и расходов по бюджетному и внебюджетному финансированию, хозяйственной и социальной сфер деятельности школы;

- разрабатывает штатное расписание, штатные нормативы для обеспечения учебного процесса по видам персонала;

- осуществляет контроль за целевым и экономичным использованием средств, выделяемых на оплату труда. Ведет подготовку предложений об использовании экономии фонда оплаты труда;

- осуществляет оперативный контроль за использованием бюджетных и внебюджетных средств путем ежемесячной сверки, контроль плановых показателей финансирования с фактическими затратами;

- проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности всех структурных подразделений школы по данным бухгалтерских и статистических отчетов и непосредственно путем проверки на местах. Поиск путей ликвидации нерациональных затрат в школе;

- представляет директору предложения по предупреждению негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности школы;

- осуществляет контроль за правильностью заключения договоров с предприятиями, организациями, учреждениями и физическими лицами, также осуществляет контроль за поступлениями и расходованием денежных и других средств по данным договорам;

- ведет подготовку проектов решений по вопросам финансирования, планирования, движения кадров, тарификации персонала и документооборота.

4.5.4. Структурное подразделение «Административно-хозяйственный персонал»:

- содержит здание и помещения школы и поддерживает их в надлежащем состоянии в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими и противопожарными нормами и правилами;

- контролирует исправность оборудования (освещения, систем отопления, вентиляции и др.;

- ведет формирование текущих и перспективных планов реконструкции, капитального и текущего ремонтов здания, помещений школы, систем водоснабжения, воздухопроводов и других сооружений;

- проводит ремонт здания, помещений. Контролирует качество ремонтных работ;

- оформляет документы, необходимые для заключения договоров на приобретение оборудования, оргтехники, мебели, хозяйственных товаров, организация их поставки, приемки и учета;

-обеспечивает структурные подразделения оборудованием, оргтехникой, мебелью, хозяйственными товарами, ведение учета их расходования и составление установленной отчетности;

- обеспечивает сохранность мебели, хозяйственного инвентаря, принимает меры по их восстановлению и ремонту в случаях гибели или повреждения;

- ведет работы по благоустройству, озеленению и уборке территории;

- принимает участие в составлении смет расходов на содержание зданий и помещений школы, прилегающей территории.

4.5.5. Структурное подразделение «Медицинская деятельность»  осуществляет:

- медицинскую, профилактическую и санитарно-просветительную работу;

- контроль за санитарно-гигиеническими условиями в школе, в том числе состоянием окружающей территории, пищеблока, учебных кабинетов,  мест отдыха обучающихся, санитарно-гигиенических комнат;

- контроль за организацией и качеством питания обучающихся;

- гигиеническое воспитание, пропаганду гигиенических знаний по здоровому образу жизни, сохранению и укреплению соматического, репродуктивного, психического здоровья, контроль за их эффективностью;

- санитарно-просветительную работу с родителями (законными представителями), детьми и педагогическим персоналом по вопросам профилактики заболеваний;

- иммунопрофилактику инфекционных болезней  обучающихся;

- работу по обеспечению медико-психологической адаптации  обучающихся при поступлении в школу (совместно с педагогом-психологом);

- проведение периодических профилактических осмотров  обучающихся (скрининг-обследований, углубленных медосмотров с привлечением врачей-специалистов);

- сбор и анализ социальной, психологической и другой информации, способствующей формированию групп риска, для медицинского наблюдения за детьми и определения приоритетов при разработке и реализации профилактических, коррекционных и реабилитационных программ;

- разработку (на основании результатов плановых осмотров) медицинских рекомендаций по коррекции в состоянии здоровья  обучающихся;

- проведение мероприятий по коррекции функциональных нарушений и хронических заболеваний, наиболее часто встречающихся среди обучающихся и снижающих возможности их социальной адаптации и интеграции;

- реабилитацию детей, страдающих патологией  нервной системы;

- оказание неотложной медицинской помощи  обучающимся;

- взаимодействие с учреждениями муниципальной системы здравоохранения  по вопросам профилактики и диспансерного наблюдения детей;

- разработку и реализацию совместно с администрацией  комплекса мероприятий по сохранению и укреплению здоровья  обучающихся;

 - ведение учетно-отчетной медицинской документации.

5. Права.

5.1. Для реализации основных целей и задач структурные подразделения имеют право:

5.1.1. Требовать и получать от подразделений школы необходимые для работы подразделения материалы.

5.1.2. Вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию.

5.1.3. Представительствовать в установленном порядке от имени школы по вопросам, относящимся к компетенции подразделения во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.

5.1.4. Проводить и участвовать в совещаниях по вопросам, входящих в компетенцию подразделения.

5.1.5. Получать поступающие в учреждение документы и иные информационные материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе.

5.1.6. Запрашивать и получать от руководителя подразделения необходимую для выполнения возложенных на работников подразделений задач и функций.

5.2. Для реализации основных целей и задач руководители структурных подразделений имеют право:

5.2.1. Вносить предложения директору школы  о перемещении работников подразделения, их поощрения за успешную работу, а также предложения о наложении дисциплинарных взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.

5.2.2. Знакомиться с проектами решений директора школы, касающимися деятельности подразделения.

5.2.3. Выносить на рассмотрение директора школы предложения по улучшению деятельности школы и совершенствованию методов работы коллектива, замечания по деятельности других подразделений.

5.2.4. Подписывать и визировать документы в соответствии с должностными инструкциями.

5.2.5. Участвовать в подборе и расстановке кадров по своему профилю деятельности.

6. Взаимоотношения (служебные связи).

6.1. Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, структурные подразделения взаимодействуют со всеми подразделениями школы по вопросам:

- получения совместных действий по комплексному решению вопросов всех подразделений;

- в совершении действий, обусловленных функциональными обязанностями подразделений;

- предоставления утвержденных планов на подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников;

- заявок на поиск необходимых нормативно-правовых документов и на разъяснение действующего законодательства;

- назначения, увольнения и перемещение материально -ответственных лиц.

7. Ответственность.

7.1.Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение подразделения функций, предусмотренных настоящим положением, несет администрация.

7.2. На администрацию возлагается персональная ответственность за:

- организацию деятельности подразделений по выполнению задач и функций, возложенных на подразделение;

- организацию в подразделениях оперативной и качественной подготовки документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями:

- соблюдение работниками подразделений трудовой и производственной дисциплины;

- обеспечение работниками сохранности имущества и соблюдение правил пожарной безопасности;

- подбор, расстановку и деятельность работников подразделений, а также учителей;

-соответствие действующему законодательству визируемых (подписываемых) им проектов приказов, инструкций, положений, постановлений и других документов;

7.3. Ответственность работников структурных подразделений устанавливается должностными инструкциями.

7.4. На руководителей структурных подразделений возлагается персональная ответственность за:

- организацию в подразделении оперативной и качественной подготовки и исполнения документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилам и инструкциями, а также использование информации сотрудниками подразделения строго в служебных целях;

- своевременность и качество исполнения документов и поручений руководства школы;

- создание условий для производственной деятельности сотрудников школы.

Руководители структурных подразделений:

Директор школы: Кондырева Юлия Евгеньевна

Заместители директора:
- по учебно-воспитательной работе Богданова Елена Викторовна
- по воспитательной работе Воронова Марина Александровна,
- по обеспечению безопасности Зубова Светлана Дмитриевна
- по административно-хозяйственной части Ерастова Елена Владимировна

педагог- психолог – Панфилова Светлана Евгеньевна

Социальный педагог -  Загородняя Светлана Альбертовна

педагог-организатор Семенихина Надежда Юрьевна

педагог-библиотекарь Лежнева Алла Борисовна

главный бухгалтер Воробьева Алла Сергеевна