Страница обновлена 21.07.2017

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Волжская средняя общеобразовательная школа
Некоузский район, Ярославская область

Страница обновлена 21.07.2017
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Волжская средняя общеобразовательная школа
Некоузский район, Ярославская область

5.3. ИНЫЕ ОРГАНЫ УЧРЕЖДЕНИЯ.

 

Органами самоуправления Учреждения являются: общее собрание трудового коллектива, Педагогический (методический) совет, совет, управляющий совет, попечительский совет.

5.3.1. Общее собрание трудового коллектива Учреждения.

Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.

В работе общего собрания трудового коллектива (далее – общее собрание) участвуют все работники Учреждения. Общее собрание правомочно решать вопросы, если в его работе участвуют не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.

Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало  не менее половины работников, присутствующих на собрании. Процедура голосования по общему правилу определяется общим собранием трудового коллектива учреждения.

К компетенции общего собрания относится:

- рассмотрение и принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

- принятие устава, а также изменений в устав Учреждения;

- рассмотрение и заключение коллективного договора;

- рассмотрение и принятие решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забастовку;

- определение численности комиссии по трудовым спорам и сроки её полномочий, избирание её членов;

- выдвижение коллективных требований работников учреждения и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;

- обсуждение поведения или отдельных поступков членов коллектива учреждения, и принятие решения о вынесении, в случае виновности, общественного порицания.

Общее собрание созывается по мере необходимости.

5.3.2. Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебной, методической и воспитательной работы с обучающимися создается педагогический (методический) совет, деятельность которого регламентируется соответствующим локальным актом.

В состав педагогического (методического) совета входят все учителя и воспитатели учреждения, включая совместителей. Председателем Педагогического совета является директор учреждения. Он назначает своим приказом секретаря Педагогического совета сроком на один год.

 Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход Педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы  хранятся в общеобразовательном учреждении постоянно. Решение Педагогического совета учреждения является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее двух третей педагогических работников учреждения и если за него проголосуют более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом учреждения. Решения Педагогического совета учреждения реализуются приказом директора образовательного учреждения.

 К компетенции педагогического (методического) совета относится:

- разработка образовательных программ, анализ содержания, условий, организации и результатов образовательного процесса, выполнение учебных планов и программ, обсуждение итогов контроля внутри Учреждения;

- определение порядка текущей и промежуточной аттестации, а также итоговой аттестации обучающихся в части, не урегулированной законодательством и Учредителем;

- обсуждение вопросов социальной поддержки обучающихся;

- рассмотрение вопросов об отчислении, исключении и переводе обучающихся в другое образовательное учреждение;

- организация коллективной и индивидуальной методической работы, инновационной и экспериментальной образовательной деятельности;

- принятие решения о поощрении обучающихся;

- обсуждение годового календарного учебного графика.

5.3.3. Для развития самоуправления в общеобразовательном учреждении, расширения коллегиальных, демократических форм управления, для реализации автономии общеобразовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса, создаётся и действует орган самоуправления – совет общеобразовательного учреждения (далее – совет).

Совет работает в соответствии с Положением о совете образовательного учреждения,  в тесном контакте с учредителем, руководством, общественными организациями, другими органами самоуправления и в соответствии с действующим законодательством РФ. Совет рассматривает вопросы управления учреждением в соответствии с установленной компетенцией на заседаниях:

- принимает участие в формировании правового поля деятельности учреждения (разработке или обсуждении локальных актов);

- обсуждает проекты решений об основных направлениях совершенствования и развития учреждения;

- обсуждает вопросы укрепления и развития материально- технической базы учреждения в соответствии с современными требованиями к организации образовательного процесса;

- обсуждает введение профилей начальной профессиональной подготовки обучающихся в соответствии с Уставом и приложением к лицензии;

- поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодёжи;

- рассматривает пути взаимодействия общеобразовательного учреждения с научно- исследовательскими, производственными, кооперативными организациями, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными (или негосударственными) общественными институтами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся и профессионального роста педагогов;

- председатель совета совместно с директором учреждения представляет интересы учреждения в государственных, общественных органах управления образованием, в соответствующих организациях, а также, наряду с родителями (законными представителями), интересы обучающихся, обеспечивая социально правовую защиту несовершеннолетних. 

5.3.4. Управляющий совет – это коллегиальный орган, реализующий установленные законодательством принципы самоуправления в образовательном учреждении и её автономности в вопросах, отнесённых законодательством РФ к самостоятельной компетенции учреждения: утверждение программы развития образовательного учреждения, утверждение отчёта по итогам учебного и финансового года, принятие локальных актов, согласование «школьного компонента», бюджетной заявки, сметы расходов   и   т. п.   

К компетенции Управляющего совета учреждения относится:

- утверждение по представлению педагогического совета компонента образовательного учреждения федерального государственного образовательного стандарта общего образования («школьного компонента») и профилей обучения;

-  утверждение программы развития образовательного учреждения;

-  утверждение Правил поведения обучающегося в учреждении;

-  принятие  программы общественно полезной и досуговой деятельности обучающихся;

-  утверждение положения «О летней трудовой практике обучающихся»;

-  утверждение положения «О стипендиях обучающимся,

поощрениях, взысканиях обучающимся»;

-  утверждение правил конкурсного приёма в профильные классы и классы с углублённым изучением отдельных предметов»;

-  принятие положения «О принципах взаимоотношений участников образовательного процесса в совместной образовательной деятельности»;

-  утверждение положения «О введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и работников учреждения»;

-  утверждение положения « О порядке оказания дополнительных, в т. ч.  платных, образовательных услуг»;

-    утверждение положения «О предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учреждения»;

-  утверждение положения «Об Управляющем совете образовательного учреждения»;

-  утверждение положения «О родительских комитетах учреждения, родительских собраниях и конференциях»;

-    утверждение положения  «Об ученическом самоуправлении учреждения»;

-  утверждение отчёта директора учреждения по итогам учебного и финансового года;

-  осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в учреждении;

-  ходатайство, при наличии оснований, перед директором учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала;

-  ходатайство, при наличии оснований, перед учредителем о награждении, премировании, других поощрениях директора учреждения. А также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора;

-  представление учредителю и общественности ежегодного отчёта учреждения по итогам учебного и финансового года;

-  содействие деятельности учительских (педагогических) организаций  (объединений) и методических объединений, координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в т. ч. детских и молодёжных) организаций  (объединений), не запрещённой законом.

Управляющий совет формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. В него избираются представители от родителей (законных представителей)  обучающихся, представители от педагогических работников учреждения, представители от обучающихся II  и  III ступеней общего образования.

В состав Управляющего совета входят по должности директор образовательного учреждения, а также назначенный представитель учредителя. Представителем может быть  работник аппарата управления образованием, местной администрации либо лицо, поверенное представлять интересы учредителя в данном учреждении. В состав Управляющего совета кооптируются по решению последнего представители местной общественности, деятели экономики, науки, культуры из числа лиц, заинтересованных в успешном функционировании и развитии учреждения, которые могут оказывать реальное содействие образовательному учреждению. Общее количество членов Управляющего совета не должно составлять менее 11 человек. Члены Управляющего совета работают на общественных началах.

5.3.5. Попечительский совет учреждения является добровольным объединением, созданным для содействия привлечению внебюджетного финансирования образовательного учреждения и оказанию ему организационной, консультативной и иной помощи. В состав попечительского совета могут входить представители органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, родители (законные представители) обучающихся и иные лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии образовательного учреждения.

Попечительский совет участвует в управлении учреждением путём принятия обязательных для учреждения решений по использованию передаваемых ему средств и имущества. Порядок формирования, организации работы и компетенции попечительского совета определяются положением о попечительском совете.