Муниципальное общеобразовательное учреждение
Волжская средняя общеобразовательная школа
Некоузский район, Ярославская область

 

Образовательная программа

МОУ Волжской средней     общеобразовательной школы

 

                                                    Структура и содержание разделов

                                         образовательной программы МОУ Волжской СОШ

                                                                                                                                  

Раздел 1. Предназначения школы и средства его реализации                  

Раздел 2. Описание «модели» выпускника школы                                 

Раздел 3. Цели и задачи образовательного процесса школы             

Раздел 4. Учебный план и его обоснование                                

Раздел 5. Особенности организации образовательного  процесса           

Раздел 6. Критерии, показатели (измерители) реализации образовательной программы                                                                        

Раздел 7. Программно – методическое обеспечение образовательной программы                                                                

 

1.    Предназначение школы и средства его реализации.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Волжская средняя общеобразовательная школа (п. Волга Некоузский район)

Год постройки: 1972-1973 г.г.

Характеристика микрорайона: рабочий посёлок вокруг шерстопрядильной фабрики, с прилегающими застройками вблизи железнодорожной станции, ООО завод молекулярных сит «Реал Сорб», в/ч 01656, швейная фабрика, берег реки Волга.

Модель школы: общеобразовательная средняя школа с элементами адаптивной системы образования.

Проектная мощность школы – 964 человека.

Школа работает в одну смену. Продолжительность урока – 45 мин. Занятия проводятся пять дней в неделю в 1-х классах; шесть дней в неделю в 2 – 11 классах. Обучение в школе ведётся на русском языке:

1-я ступень – 1-4 классы

2-я ступень – 5-9 классы

3-я ступень – 10–11 классы.

Содержание образования в школе ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создания условий для её сомореализации, развития общества, укрепление и совершенствование правового государства.

В своей деятельности школа руководствуется законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями департамента образования администрации Ярославской области, решениями отдела образования при администрации Некоузского МР, Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

Образовательная деятельность школы направлена на формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Наличие элементов адаптивной системы образования позволяет считать школу как социально-педагогическую систему, приспосабливающуюся к условиям изменяющейся внешней среды и оказывающей воздействие на внешнюю среду с целью обеспечения максимально-возможного соответствия параметров среды существенным характеристикам школы, а также характеризующейся ее приспособлениям к условиям внутренней среды школы, определяемой отношениями участников образовательного процесса между собой и к школе. Наша школа «приспосабливается» к интеллектуальной, эмоционально-оценочной и поведенческой сферам каждого участника образовательного процесса. Основой деятельности нашей школы являются не столько технологические аспекты деятельности, сколько личностные.

Свое назначение школа видит в создании условий:

- гарантирующих охрану и укрепления здоровья обучающихся;

- для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

- для формирования у обучающихся современного уровня знаний; для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- для осознанного выбора профессии.

МОУ Волжская средняя общеобразовательная школа является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом МОУ Волжской СОШ и в рамках Учредительного договора с администрацией Некоузского МР.

3.Цели и задачи образовательного процесса школы.

Основываясь на анализе изменения качества обучения и учитывая реальный уровень обученности, педагогический коллектив МОУ Волжской СОШ пришел к выводу о необходимости в дальнейшей своей работе реализовать принципы непрерывности и вариативности образования через организацию образовательного процесса в условиях средней общеобразовательной школы.

Главной задачей школы является создание адаптивной модели обучения.

Главным звеном в образовательном процессе школы является обеспечение оптимальных для каждого ребенка условий для развития индивидуальных способностей, самореализации, вне зависимости от его психофизических особенностей, способностей и склонностей, индивидуальных различий.

Требования к образовательному процессу:

  • Использование образовательных технологий, позволяющих строить индивидуальные траектории развития для каждого обучающегося с учетом его возрастных и психолого-педагогических особенностей;
  • Формирование у обучающихся картины мира адекватной современному уровню базового образования;
  • Создание единого культурного и образовательного пространства для всех участников образовательного процесса;
  • Воспитание творческой личности, способной к культурному и социальному самоопределению.

5. Особенности организации образовательного процесса.

1 модуль – «Начальная школа»

Образовательный процесс в 1-4 классах, работа групп продлённого дня

Школа, работающая на будущее, ориентирована на развитие личности. Основы этой деятельности закладываются в начальной школе. Модуль «Начальная школа» представляет собой сеть классов от традиционных до классов развивающего обучения и перспективную начальную  школу, а также коррекционные классы. Это позволяет добиться становления  личности младшего школьника, раскрыть его индивидуальные способности.

 

2 модуль – «Основная школа»

Образовательный процесс в 5 – 9 классах, работа групп продленного дня

Объективное усложнение учебного материала при переходе в основную школу, рост интеллектуальных нагрузок, постепенное формирование избирательных интересов обучающихся, требования. Которые предъявляют вышестоящие органы образования к результатам обучения в школе, вариативная система образования, определяют центральную задачу модуля «Основная школа». В модуль «Основная школа» входят общеобразовательные классы, классы коррекционно-развивающего обучения. Ведется предпрофильная подготовка обучающихся 9-х классов. Процесс изучения и оценки деятельности модуля «Основная школа»  осуществляется путем мониторинга в течение нескольких лет и в течение учебного года в сравнении с контрольными классами.

3 модуль – «Старшая школа»

Образовательный процесс  в 10 – 11 классах (профильное и универсальное образование)

Согласно закону РФ «Об образовании» полное общее среднее образование является обязательным. В «Старшей школе» формируется научный стиль мышления, который являясь устойчивым качеством личности, выступает как важный компонент мировоззрения, как необходимое условие самообразования. У обучающихся формируются способности к самостоятельному добыванию знаний, т.е. освоение фундаментальных теоретических основ наук. Происходит развитие специальных и практических способностей обучающихся, овладение ими специальными приемами мыслительной деятельности. Формируется целостная картина мира. Обучающиеся овладевают навыками научно-исследовательского труда,  ориентируются в мире знаний, профессий, человеческой деятельности.

В школе реализуются программы:

v    « Перспективная начальная школа»;

v    в начальном звене отведены часы на изучение иностранного языка, основ информатики;

v    введены курсы, развивающие творческие способности учащихся, формирующие навыки исследовательского труда;

v    предпрофильное и профильное обучение;

Учителями ведутся спецкурсы для детей с повышенной мотивацией к обучению.

1.     На 1-й ступени образования:

§        «Введение в английский язык»

§        «ИКТ в рамках технологии»

§        «Риторика»

2.     На 2-й ступени образования:

§        « Учись  писать грамотно»

§        «Развивайте дар речи»

§        «Текстовые задачи» (математика)

§        «Решение экспериментальных задач по физике»

§        «Что мы знаем о небесных телах»

§        «Веб-дизайн»

§        «Генетика и человек»

§        «Имидж и стиль»

§        «Азбука потребителя»

§        «Практическое право»

§        «Политическая карта мира»

3.     На 3-й ступени образования:

§        « Пушкинские традиции в литературе»

§        « Русская словесность»

§        « Биологические процессы»

§        «Химия в задачах»

§        «Исследования информационных моделей»

§        « Избранные вопросы математики»

Результатом освоения данных спецкурсов можно считать:

ü    повышение мотивации к обучению;

ü    реализацию потребности участия в олимпиадах, конкурсах;

ü    повышение учебных достижений.

Создаём условия для детей, способных к интеллектуальному труду в рамках общеобразовательной школы за счет профильной линии обучения. Чтобы показатели в олимпиадах и конкурсах были высокие,  проводим индивидуальную работу с одарёнными обучающимися, активизируем учебно- исследовательскую деятельность школьников.